Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. В настоящее время электронный классный журнал заменил бумажную форму учета успеваемости учащихся, теперь доступна автоматизация рутинных вычислительных процессов. 

Электронный журнал учителем используется для решения следующих задач:

o    автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;

o    планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;

o    оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;

o    повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.

При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Данный средний балл для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и необъективности выставления итоговой отметки.